Итоги Летней творческой площадки «Творческое лето «ВЫШЕ радуги» 2021

Летняя творческая площадка «Творческое лето «Выше радуги» была организована на базе Школы искусств на период с 01.06.2021г. по 25.06.2021г. на обеих территориях и предполагала работу в течение одной смены, продолжительностью 18 рабочих дней.

Летняя творческая площадка была рассчитана на дневное пребывание детей шести групп общей продолжительностью не более 4 часов в течение рабочей недели. Общая численность обучающихся составила 33 человека, количество обучающихся в каждой группе – от 5 до 10 человек, состав обучающихся – дети, занимающиеся на хореографическом, музыкальном и художественном отделении МБУ ДО ШИ в возрасте от 5 до 15 лет.

Основной целью работы летней творческой площадки стала организация содержательного и безопасного летнего отдыха детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, реализация потребностей детей  в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие творческих способностей, рационального использования каникулярного времени, формирование у обучающихся общей культуры.

Для реализации указанных целей были поставлены следующие задачи:

— создание необходимых условий для  организации содержательного отдыха детей;
— развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
— укрепление навыков здорового образа жизни;

— формирование навыков общения;

— расширение и углубление знаний детей в области истории хореографического искусства.

Основными образовательными модулями летней творческой площадки стали: модуль «Хореография» (педагог дополнительного образования Гусева Юлия Леонидовна), модуль «Вокал» (педагог дополнительного образования Шапошников Михаил Иванович) и модуль «Изобразительное искусство» (педагог дополнительного образования Терентьева Любовь Александровна).

Вышеперечисленные образовательные модули преследовали следующие образовательные (предметные) цели:

Модуль «Хореография»

  • сформировать чувство ритма, музыкальности, эмоциональной выразительности, умение ритмично двигаться;
  • обучить танцевальным элементам, обогатить двигательный опыт разнообразными видами движений детских танцев.

Модуль «Изобразительное искусство»

  • научить составлению простейших творческих композиций;
  • научить правильно пользоваться художественным материалом изобразительной грамоты;
  • научить основам цветоведения.

Модуль «Вокальный ансамбль»

  • сформировать начальные вокально-хоровые навыки;
  • развить вокальный слух.

В рамках акции «Здоровье-твое богатство», в целях укрепления общего физического здоровья обучающихся, а также для приобретения ими навыков ведения здорового образа жизни, культуры отдыха и поведения ежедневно проводилась утренняя зарядка. Перед проведением занятий по вокалу проводилась утренняя речевая гимнастика в целях подготовки голоса детей к речи и пению для улучшения взаимодействия и координации слуха и голоса.

В рамках Всероссийских уроков был проведен Всероссийский Петровский урок, целью которого стали расширение знаний о Петре I, о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека, и экологические беседы (Всероссийский урок «Эколята-юные защитники природы», День эколога в России, День юннатского движения в России) для повышение экологической грамотности подрастающего поколения.

Совместно с МАУ ДО «Школа искусств» в рамках мероприятий ко Дню рождения дополнительного образования обучающиеся хореографического отделения провели мастер-класс «Зумба».

Ко Дню России была приурочена экскурсия в павильон «Россия – моя история» на ВДНХ в г. Москва.

Кроме этого педагоги музыкального и художественного отделения Школы искусств ежедневно проводили музыкальные уроки, игры и викторины.

 Для расширения знаний об истории северо-запада Подмосковья и значимых деятелях культуры и искусства нашего края, а так же для повышения образовательного и культурного уровня обучающихся проводились занятия Краеведческого клуба «Родники» и День русского языка в виде беседы-игры.